Российская киноиндустрия
01.07.2013
После развала Советского союза и закрытия студии «Мосфильм» было сказано, что российская киноиндустрия умерла. Действительно, в то время резко сократилось кинопроизводство, осталось мало работающих кинотеатров, произошло падение профессионального уровня актёров и киносценаристов. Всё это привело к кризису российского кино.
В начале нынешнего века российская киноиндустрия стала выходить из «комы»: начало увеличиваться количество снимаемых фильмов, в том числе и авторских, стала развиваться сеть кинотеатров и, как итог, люди стали больше смотреть фильмы. Появилось множество новых и перспективных актёров, сценаристов, режиссёров. При этом качество фильмов не страдает, некоторые из них были даже выдвинуты на такую престижную премию, как «Оскар».
Некоторые, снимаемые российскими студиями фильмы, например такие как «Турецкий гамбит» и «Ночной дозор», смогли собрать больше денег на кассовых сборах в России, чем иностранные фильмы, и это говорит о многом. Например, о том, что российскому зрителю интереснее смотреть качественные отечественные фильмы.
Самая известная российская киностудия «Мосфильм» в годы упадка разрушилась и заросла сорняками, и когда в 1998 году её директором стал Карен Шахназаров, никто не верил, что студия сможет возродиться, и снова начать выпускать хорошие фильмы. Оборудование и технологии производства на ней были устаревшими и на много лет отставали от западных. При этом деньги на всё новое взять было неоткуда. Но Шахназаров нашёл выход: он начал выпускать в прокат старые советские фильмы, которые до этого пылились на полках, а все деньги, вырученные от этого, стал вкладывать в восстановление студии. И он добился своего: сейчас студия выпускает десятки фильмов в год, и является прибыльной.
Очень большую пользу для развития киноиндустрии приносят новейшие маркетинговые методы. Именно благодаря хорошей и массовой рекламе люди стали больше ходить в кинотеатры. А многие критики уверены, что если бы не было проведено грамотной пиар-акции фильмов «Турецкий гамбит» и «Ночной дозор», люди вряд ли бы так массово пошли смотреть их, и они не собрали бы такие кассовые сборы.
Конечно, пока рано говорить о полном преодолении кризиса в мире российской киноиндустрии, из-за отсутствия большого количества качественных фильмов и их неконкурентоспособности на внешнем рынке, но тенденции определённо есть.