«Разговор» (2012)

30.06.2015

В 2012 году на экраны вышел фильм Сергея Комарова «Разговор», главную роль в котором сыграл Гоша Куценко. В России премьера фильма состоялась 11 апреля. Он вызвал большой интерес среди любителей остросюжетной драмы с элементами детектива. Это был дебют Сергея Комарова в большом кино. До этого он был более известен как режиссер документальных и телевизионных фильмов. В 2009 году комаров был награжден престижной премией «Лавровая ветвь» за документальный фильм «Метро», посвященный строителям Московского метрополитена.

«Разговор» (2012)

Сюжет фильма «Разговор»

Однажды Борис просыпается утром весь в синяках и кровоподтеках в тюремной камере. Он преуспевающий бизнесмен и искренне не понимает как оказался за решеткой из-за провала в памяти. Борис помнит только ссору с женой и то, как изрядно приняв алкоголя для успокоения нервов, он сам сел за руль своего автомобиля и выехал из дома.

Вскоре на допросе следователь заявляет ему, что он три дня назад насмерть сбил женщину. Борису сама мысль об этом кажется дикой и неестественной. Он не помнит ни о какой аварии.

Пришедшая на свидание жена начинает с ним откровенный разговор. От него Борис получает настоящий шок. Оказывается, все произошедшее с ним является закономерной расплатой за совершенное им очень давно преступлении, о котором он уже почти забыл. Самое страшное, что его ожидает неизбежное наказание, более ужасное, чем заключение под стражу и лишение свободы.

Психологизм

Ощущение напряженности и безысходности не покидает зрителя на протяжении всего фильма до самого конца. Действие проходит всего лишь в трех серых тюремных помещениях, которые основательно давят на психику нереальностью и на первый взгляд бессмысленностью всего происходящего. Зрителю предлагается самостоятельно выстроить из отдельных фраз и таинственных намеков общую картину, сложив разрозненные элементы в единую мозаику.

Игра Гоши Куценко

Гоша Куценко на экране скорее не играет, а живет жизнью своего героя. Вместе с Машей, которую играет Анна Канарис, они составляют настолько мощный дуэт, что способны удерживать зрительское внимание на своем разговоре почти 80 минут. В течение этого времени происходит болезненное нравственное перерождение Бориса. Он вдруг начинает понимать забытые им  прописные истины, казавшиеся ранее ему совершенно бесполезными и ненужными.

Игру актера особенно ярко подчеркивает мастерская работа кинооператора Артура Гимпеля, сумевшего найти великолепные ракурсы и акценты, уделив особое внимание мимике и жестам героев.