«Мой друг Иван Лапшин» борется за приз Венецианского фестиваля кино
21.07.2014
Почетным гостем и ведущей программы под названием «Венецианская классика» на юбилейном семидесятом Венецианском кинофестивале станет Клаудиа Кардинале. В данной программе будут представлены документальные фильмы о кино и отреставрированные картины разных лет, включая «Туманные звезды Большой Медведицы» (Л. Висконти, 1965), «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!» (Н. Осима, 1983), «15 августа» (Ш. Акерман, 1973) и многие другие.
Хочется особенно выделить среди перечисленных классических фильмов одну из лучших работ российского режиссера Алексея Германа – снятую в далеком 1984 году картину «Мой друг Иван Лапшин», являющуюся первенцем Фонда продвижения и поддержки кинематографии и культуры «Открытый мир», в недавнем времени основанного в России. Реставрация данного фильма стала для Фонда началом программы реставрации и продвижения российской киноклассики на мировые киноэкраны. По словам Елены Романовой, учредителя Фонда, благодаря этим работам планируется интегрировать российский кинематограф в международное сообщество, при этом немаловажное место будет принадлежать богатейшим сокровищам российской киноклассики. «Нашей задачей является способствование сохранению связующих нитей между будущим и прошлым российского кинематографа», – утверждает Елена Романова. В попечительский совет данного Фонда также входят такие деятели российского кинематографа, как кинорежиссер П. Лунгин, актер А. Гуськов, продюсер А. Роднянский, Р. Фомина, являющаяся генеральным директором агентства «Интерсинема», а также множество других представителей российского кинобизнеса и киноиндустрии.
Важным для кинофестиваля нововведением при этом считается учрежденное для программы «Венецианская классика» жюри, в состав которого вошли студенты кинофакультетов разных итальянских университетов, которые будут присуждать два приза: за лучший посвященный кинематографу документальный фильм и за лучший фильм непосредственно программы. Данную идею, предложенную дирекцией кинофестиваля, можно назвать перспективной и мудрой, поскольку именно это позволяет построить надежные связи между разными поколениями кинематографистов, поддерживая лучшие из традиций в мировом кино всех народов и времен.
Таким образом, фильм об Иване Лапшине, получивший второе рождение почти через четверть века после своего создания, получает новый шанс на вступление в соревнование фестиваля.